среда, 19 сентября 2012 г.

Фатальные ошибки в продажах по Аарону Россу: №5

Пятая ошибка, пожалуй, одна из самых интересных. Аарон Росс считает, что многие ошибочно думают в категориях "Product-Out", а не "Customer-In". Т.е. как бы сбыть продукт (услугу, товар), а не вовлечь/привлечь клиента.
Предлагаю рассмотреть. :)

Прежде всего, Аарон предлагает взглянуть на самого себя. Ясно ли вы себе представляете профиль вашего "идеального клиента"? Определили ли вы для себя ваши ключевые направления? Не распыляетесь ли вы, хватаясь за каждую возможность?
Продавцы не любят таких вопросов, т.к. это как бы сужает область действий. Да, сужает. Но есть хорошее правило мощной струи: рассеивающаяся струя далеко не достанет. Если что, придумали пожарники... ;)
А вот про что продажники обычно любят говорить, так это про то, чем они занимаются и что продают.
А надо бы спрашивать и слушать. А если говорить, то говорить о клиенте.
Редкому клиенту действительно интересно, чем вы занимаетесь. А даже если и интересно, гораздо более его занимают собственные проблемы.
Говорите с клиентом на интересные ему темы (о нем самом). :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий