Почему поиск золотого ключика только в сказках приводит к заветной дверце, а в жизни заканчивается потерей пяти сольдо? :)
Вроде так всё очевидно.
И все равно с завидной регулярностью слышу: а это сразу же поможет поднять продажи? Нам нужно, чтобы уже в этом квартале.
Давайте об этом поговорим. :)
В продажах довольно много случаев, когда они после консалтинга или серии семинаров и тренингов поднимаются "еще в этом квартале".
Обычно это происходит либо когда уровень "до" был минимальным, либо потому что продавцам не хватало эмоциональной поддержки, а дополнительные мероприятия часто вне зависимости от целевой полезности сами по себе вдохновляют на подвиги.
Но вы же понимаете, что подобными примерами всё многообразие не ограничивается? :)
Некоторые эксперты обоснованно предупреждают: вначале производительность может упасть. Если идет реструктуризация, перестройка моделей, алгоритмов. Если тренинг — просто вдохновляющий — конечно, никакого спада не будет. Но ведь и эффект часто ожидается не просто "воодушевить", но и получить/освежить хотя бы какие-то знания.
Кстати, изменения — тоже вопрос интересный. Вроде бы все к ним готовы, но мало кто реально на них решается. :)
Это понятно — вне зависимости от того, что говорят консультанты, дело может закончиться провалом. Риск есть всегда. Чем сложнее случай, тем сложнее прогнозировать исход.
Но давайте ближе к теме: что, как правило, предшествует задаче "поднять продажи прямо сейчас"? Думаю, что не сильно ошибусь, если относительно долговременный спад.
Если спад кратковременный, то подобная задача вряд ли будет выноситься на рассмотрение консультанта. Если же спад продолжается довольно долго, то как можно надеяться на быстрый рост? Бывают, конечно, случаи — но это когда есть явные проблемы и понятно, как их решать. А ведь часто проблем много, но особо существенных вроде бы и нет — т.е. нужно еще выяснить, что именно послужило причиной спада. Кроме того, проблема может вообще оказаться внешней — например, сотрудники работают хорошо, но конкурент работает еще лучше. Или дело вообще не в продажах, а в изменении конъюнктуры рынка, экономической ситуации и т.п.
Но ведь с продажами что-то надо делать даже тогда, когда они не "виноваты".
Надо — но надо разбираться, брать книгу и идти в школу, а не искать золотой ключик. :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий