Вообще-то эту фразу я сказал когда-то довольно давно. Но т.к. у меня не было никаких коммуникаций-публикаций, кроме разве что общения между коллегами по работе и на форуме Экслера, то она так и сидела во мне, выстаиваясь и проверяясь временем.
Как и все фразы, претендующие на красоту и эффектность, она, конечно, верна всего лишь отчасти. Это больше касается личных продаж. Когда идет общение один-на-один непосредственно с аудиторией.
Сейчас в Одессе 5:40 утра, а мне не спится. Кому интересно почитать бред, недосмотренный мной во сне, прошу под кат. :-)
Собственно, а что такое продажи? Как сказал кто-то в безграничном Интернете, цивилизация началась тогда, когда древний человек, вместо того, чтобы вмазать своему оппоненту дубиной по голове, обматерил его последними словами.
Где-то рядом в это время были и продажи, как мне кажется. :-)
У кого-то была замечательная волчья шкура, а у кого-то — супер-пупер самозатачивающийся кремниевый скребок. :-) Процесс обмена, собственно, и был простой продажей.
Когда стало непонятно, насколько ценится скребок, а насколько — волчья шкура, придумали некий эквивалент ценности. Скажем, ракушки. Или собольи шкурки. Или баранов там, коров, коней. В общем, что-то типа денег. Но т.к. китайцы на тот момент еще не придумали бумагу, чтобы на них нормальные доллары напечатать, то приходилось мучиться, кому с рогатым скотом, кому с какой-то непонятной дребеденью. Дальше пошли драгметаллы, монеты из них и т.п., но это не принципиально: продажи обрели более-менее современный вид. Это был уже не бартер времен перестройки, а вполне цивилизованный обмен неких ценных вещей на некий эквивалент универсальной ценности.
Влияли ли тогда личность, поведение и умение продавца на процесс? Уверен, что да. Зачем обладателю замечательной волчьей шкуры, которую можно накинуть на плечи или обвернуть вокруг талии и тем самым согреть определенные интересные места, какой-то скребок? Собственно, кусок камня, если вдуматься.
Но он встречает обладателя этого скребка и видит, что шкуры на нём (т.е. на продавце) как-то ровнее и плотнее сидят. И сам продавец выглядит как-то выигрышно и уверенно. Ну потерлись носами в знак приветствия, а дальше ни чая попить (опять китайцы еще не подтянулись), ни поболтать нормально, т.к. всё больше разными звуками и жестами. И тут обладатель скребка достает его, берет вопросительно, как бы попробовать, волчью шкуру собеседника и символически делает движения скребком по шкуре. Как бы демонстрируя, что таким образом ее можно вычинить и она будет по мягкости напоминать хорошую баранью турецкую кожу, а не кусок необработанной овчины.
Как вы уже поняли, это было нечто первой демонстрации/презентации.
И влияет ли личность продавца на успех обмена? Ясен пень. Кому нужен атрибут неудачника. Все хотят быть победителями, winner'ами. Если замечательный самозатачивающийся кремниевый скребок позволяет так обработать шкуру, что она совершенно меняет имидж (а имидж был важен для древнего человека, я уверен), то нужно что-то с этим делать. Что такое волчья шкура по сравнению с этим замечательным инструментом? Да этих волков в лесу — как собак нерезаных. Поймал, придушил, содрал шкуру.
А дальше нужен скребок.
И когда происходит обмен, то вместе со скребком древний покупатель как бы берет себе у продавца кусочек счастья. И теперь, в классно выделанной шкуре, возможно, ему не придется гоняться за противоположным полом, шо за теми волками в лесу. Возможно, представительницы прекрасной половины древнего человечества так заинтересуются его новым метро-стайл прикидом, что достаточно будет спокойно и уверенно подойди, взять за загривок, ну и так далее.
А как взять у продавца кусочек счастья, если у него его нет? У продавца должно быть полно счастья, он должен им светиться, оно должно быть очевидно, понятно и иметь вполне определенную ценность.
Даже если он — полный идиот и своего счастья не понимает. :-)
В общем, где-то так.
Пойду себе еще кофе сделаю...
Как и все фразы, претендующие на красоту и эффектность, она, конечно, верна всего лишь отчасти. Это больше касается личных продаж. Когда идет общение один-на-один непосредственно с аудиторией.
Сейчас в Одессе 5:40 утра, а мне не спится. Кому интересно почитать бред, недосмотренный мной во сне, прошу под кат. :-)
Собственно, а что такое продажи? Как сказал кто-то в безграничном Интернете, цивилизация началась тогда, когда древний человек, вместо того, чтобы вмазать своему оппоненту дубиной по голове, обматерил его последними словами.
Где-то рядом в это время были и продажи, как мне кажется. :-)
У кого-то была замечательная волчья шкура, а у кого-то — супер-пупер самозатачивающийся кремниевый скребок. :-) Процесс обмена, собственно, и был простой продажей.
Когда стало непонятно, насколько ценится скребок, а насколько — волчья шкура, придумали некий эквивалент ценности. Скажем, ракушки. Или собольи шкурки. Или баранов там, коров, коней. В общем, что-то типа денег. Но т.к. китайцы на тот момент еще не придумали бумагу, чтобы на них нормальные доллары напечатать, то приходилось мучиться, кому с рогатым скотом, кому с какой-то непонятной дребеденью. Дальше пошли драгметаллы, монеты из них и т.п., но это не принципиально: продажи обрели более-менее современный вид. Это был уже не бартер времен перестройки, а вполне цивилизованный обмен неких ценных вещей на некий эквивалент универсальной ценности.
Влияли ли тогда личность, поведение и умение продавца на процесс? Уверен, что да. Зачем обладателю замечательной волчьей шкуры, которую можно накинуть на плечи или обвернуть вокруг талии и тем самым согреть определенные интересные места, какой-то скребок? Собственно, кусок камня, если вдуматься.
Но он встречает обладателя этого скребка и видит, что шкуры на нём (т.е. на продавце) как-то ровнее и плотнее сидят. И сам продавец выглядит как-то выигрышно и уверенно. Ну потерлись носами в знак приветствия, а дальше ни чая попить (опять китайцы еще не подтянулись), ни поболтать нормально, т.к. всё больше разными звуками и жестами. И тут обладатель скребка достает его, берет вопросительно, как бы попробовать, волчью шкуру собеседника и символически делает движения скребком по шкуре. Как бы демонстрируя, что таким образом ее можно вычинить и она будет по мягкости напоминать хорошую баранью турецкую кожу, а не кусок необработанной овчины.
Как вы уже поняли, это было нечто первой демонстрации/презентации.
И влияет ли личность продавца на успех обмена? Ясен пень. Кому нужен атрибут неудачника. Все хотят быть победителями, winner'ами. Если замечательный самозатачивающийся кремниевый скребок позволяет так обработать шкуру, что она совершенно меняет имидж (а имидж был важен для древнего человека, я уверен), то нужно что-то с этим делать. Что такое волчья шкура по сравнению с этим замечательным инструментом? Да этих волков в лесу — как собак нерезаных. Поймал, придушил, содрал шкуру.
А дальше нужен скребок.
И когда происходит обмен, то вместе со скребком древний покупатель как бы берет себе у продавца кусочек счастья. И теперь, в классно выделанной шкуре, возможно, ему не придется гоняться за противоположным полом, шо за теми волками в лесу. Возможно, представительницы прекрасной половины древнего человечества так заинтересуются его новым метро-стайл прикидом, что достаточно будет спокойно и уверенно подойди, взять за загривок, ну и так далее.
А как взять у продавца кусочек счастья, если у него его нет? У продавца должно быть полно счастья, он должен им светиться, оно должно быть очевидно, понятно и иметь вполне определенную ценность.
Даже если он — полный идиот и своего счастья не понимает. :-)
В общем, где-то так.
Пойду себе еще кофе сделаю...
Комментариев нет:
Отправить комментарий