![]() |
Photo credit: Simon Blackley |
А еще среди них ценится умение убеждать.
Этому даже часто посвящают многочисленные тренинги.
Что хотелось бы сказать?
Очень сложно убедить того, кто тебе не верит. А продавцам в начале знакомства верят крайне редко (или вам повезло :) ).
Давайте немного об этом поговорим. :)
Собственно, прописная истина у психологов: вначале нужно установить достаточно доверительный контакт, раппорт, а уже потом общаться по существу.
Что может быть признаком того, что вам не верят — да много чего. :)
Например, явно ироничное поведение. Попытки переменить тему или вообще уйти от разговора. Скучающий взгляд, "закрытые" позы (научного подтверждения, кстати, не встречал, — но опыт подсказывает, что присматриваться стоит). Односложные ответы, отсутствие вопросов и т.п.
Если у вас не сногсшибательное предложение, то в такой ситуации вам лучше с ним повременить. И либо отложить общение, либо пытаться наладить контакт, нащупывая интересы собеседника.
Хорошо, если у вас в загашнике есть что-то такое, что может его заинтересовать — опыт работы в какой-то известной компании, знакомство с интересными специалистами, знания, полученные из проверенных источников и т.п. Т.к. одними вопросами беседу поддерживать сложно — собеседник может просто посчитать, что вы что-то выпытываете, а ему нет смысла перед вами раскрываться и вообще терять на вас время.
Самые распространенные способы не получить или потерять доверие: врать, говорить заученными фразами, не слушать собеседника. А ведь часто продавцы именно так и поступают! :)
А вообще, наверное, способов что-то потерять обычно больше, чем что-то получить. :)
Резюмируя, можно сказать, что доверие — это некий коэффициент, на который собеседник умножает то, что вы говорите. Если доверие нулевое, то вначале нужно это изменить — или все сказанное будет множиться на ноль. :)
Браво! Добавить и нечего :-)
ОтветитьУдалитьСпасибо. :)
Удалить