понедельник, 6 августа 2012 г.

Продавать! Продавать! Продавать!

Если что, призыв не мой. Это я отсюда взял.
Причем, получилось забавно. Уж не помню как нашел сайт "интернет-интегратора №1", увидел в числе его создателей и руководителей глубоко уважаемого мной Игоря Манна и сразу подписался на рассылку. Интересных сайтов много, а почта одна, — поэтому мне в последнее время видится удобным подписываться на рассылки интересных мне ресурсов.
Регистрация прошла моментально и тут же пришло первое письмо. Правда, собственно, статей в письме не было, но было предложение, цитирую, "пролистать первый номер рассылки".
Не заподозрив подвоха, пошел по ссылке и прочитал, собственно, статью.
И даже пару вопросов в комментариях задал. И только потом обратил внимание, что и статья, и обсуждение — годичной давности...
Улыбнулся, извинился за "позднее зажигание" и решил более подробно разобрать тему здесь, интересно же. :-)

Немного покоробило утверждение, что сайт обязательно должен продавать. Нет, я понимаю: большинству руководителей это понравится. Им нравится, когда вообще всё и вся продает. И я даже особо не против — но ни в коем случае не в ущерб прямым обязанностям. Т.е. бухгалтер может продавать (и это было хорошо бы, только нужно координировать свои действия с продажниками). Но первейшая его обязанность — бухгалтерия. Сотрудник "на справке" может продавать. Но первое и главное — дать качественную справку клиенту. Даже кассир может продавать, если руководство не против. Но оперативно и точно принять оплату — это главное, а не ап- или кросс-селлинг. (Это я сейчас для форсу продажного так допродажи и т.н. "перекрестные" продажи обозвал :-) ).
Извините, но когда очередь на справку ждет только потому, что сотрудник справочной службы удачно зацепил клиента и вот прям сейчас ему что-то продает, то я уверен, что ну его нафиг такие продажи. Очередь ведь ждет! Не выполняется прямая обязанность.
Примерно так и с сайтом, как мне кажется.
Возможно, я ошибаюсь, но если я хочу присмотреться к фирме, то мне не очень понравится, что вместо полной информации я буду получать обрывочную "зазывалку" с призывом к действию. Опять же, возможно я ошибаюсь, но в статье деталей не было. Правильно, там была "зазывалка"... ;-)
В любом случае, не знаю, как вас, а меня сайт заинтересовал. Буду читать остальные статьи.
Но лозунг "продавать! продавать! продавать!" меня коробит. Вот несмотря на то, что я продажник. Продавая, сложно дать ценность клиенту. А вот давая ценность клиенту, гораздо проще продавать... ;-)
Возможно, что-то в этом духе и имел ввиду автор, Денис Собе-Панек.
А пока что не спешу с ним соглашаться. Постоянные call-to-action (призывы к действию, это я не умничаю, а цитирую статью), по моему скромному мнению, раздражают. И в угоду продажам могут остаться за бортом более главные, по мнению потенциальных клиентов, функции.

5 комментариев:

  1. "Дать ценность клиенту" - это и есть "продавать"!
    Как профессиональный сейлзмен Вы, Владимир, слишком узко трактуете понятие продажи. А Вы рассмотрите его, как маркетолог!

    Что такое продажа? Обмен ценностью. В чём заключается ценность для клиента? В качественной справке, в оперативном и точном принятии оплаты, в идеально отлаженной бухгалтерии - разве её нет?! Да в некоторых супер-конкурентных бизнесах это - единственное, чем вы можете дифференцироваться от конкурентов! "Все посылают вас в кассу банка, а мы принимаем наличные на месте!" - разве это не влечёт за собой продажи?

    Любой человек у компании, который в состоянии как-то увеличить ценность вашего предложения для клиента - продавец. Даже если формально его должность - привратник на входе, открывающий двери.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Станислав, я понял суть и согласен по существу.
      Нюансы — да, в процессе продажи может и должна создаваться дополнительная ценность. Созданием этой дополнительной ценности должны заниматься все, включая привратника на входе (он даже в первую очередь).
      Но собственно продажа — это таки в первую очередь обмен, а не создание. ;-)
      И даже если принять более широкое трактование продаж и то, что все должны ими заниматься (я не против, если это делается правильно), то все равно возникает вопрос: уместно ли это делать в виде, который клиент не ожидает или даже не приемлет.
      К примеру, продажник продал клиенту некие ценности. В широком смысле. Включающие в т.ч. и бесплатные услуги справочной службы. Мое скромное мнение: хорошая работа "справки" будет созданием или этой, уже проданной, или дополнительной ценности. А попытки поставить сотрудникам справки план по продажам приведут к тому, что ценности, за создание которой они отвечают в первую очередь, будет уделяться меньше внимания в ущерб попыткам вместе с уже проданной ценностью продать что-нибудь еще.
      Другими словами, нельзя продажами портить продукт. Это я как раз пытаюсь взглянуть на это как маркетолог. :)

      Удалить
    2. Если переходить к планам и оценке степени их выполнения, то, безусловно, Вы правы, сотрудники, чьим непосредственным результатом работы не является факт де-юре заключённой сделки, должны оперировать в величинах, которыми управляют!
      Это не подлежит сомнению и это главная проблема всех "мотивационных схем" в отечественном бизнесе - стимул привязывают к показателю, которым люди не управляют напрямую.

      Задача продаж, на первоначальном своём уровне, как правило, выраженная в натуральных или денежных показателях, на более глубоких уровнях должна быть декомпозирована в показатели качественные, которые и характеризуют работу сервисов. Но тут возникает проблема измерения качественных показателей.. А это вам не "цацки-пецки"! Тут возникают IT и такие сложные для восприятия маркетингово не ориентированным менеджментом вещи, как качественные исследования.

      Удалить
  2. Всплыл интересный факт о команде Конгру.ру: там все очень молодые ребята. Автору статьи (генеральному директору компании), к примеру, на данный момент всего 22 года. Лично для меня это объясняет некоторый оптимизм и желание всё нацелить на продажи. ;-)
    Информация стала известна из-за некоторого внутреннего скандала: http://the-ttruth.livejournal.com/596.html?utm_source=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D1%80%D1%83.Newsletter&utm_campaign=6859493297-_8_12_2012&utm_medium=email

    ОтветитьУдалить
  3. Мы использовали финансовую команду г-на Бенджамина, чтобы обезопасить наш первый участок земли. Мы довольны профессионализмом в области финансовых услуг, который г-н Бенджамин и его кредитная компания предлагают со ставкой по ссуде в размере 2%, которую мы используем для получения ссуды от г-на Бенджамина, мы также предоставляем им отдельный ссуду на строительство. С командой, стоящей за г-ном Бенджамином, все было на одном дыхании, и она на 100% работает, и нет вопросов, чтобы задавать слишком глупые вопросы. Рекомендую этого кредитного специалиста всем, кто ищет кредит по низкой ставке 2% RIO !! Напишите г-ну Бенджамину и его команде сегодня по поводу любого вида кредита 247officedept@gmail.com Номер Whats-App + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить