Идея не моя, это перепев статьи (кстати, надо будет чуть позже поговорить и на тему перепевов) постоянно читаемого мной Джефри Джеймса.
Как это часто бывает, статья интересная. О будущем продаж (бизнес-клиентам, он, как и я, про другие не пишет).
Статью глянуть рекомендую, а кому лень корячиться с английским, прошу под кат. :)
Надо сказать, Джефри фактически продвигает свой отчет-публикацию, который он написал вместе с Говардом Стивенсом. Кстати, я скачал. А статья — это как бы короткое резюме, саммари, как говорят желающие выглядеть англоязычно некоторые наши коллеги. :)
Итак, Джефри Джеймс вместе с Говардом Стивенсом считают, что...
1. Интернет сделает продавцов более важными для своей компании.
Казалось бы, все должно быть наоборот: сеть как раз помогает клиентам обходится без помощи продавцов. Но не тут-то было. Сеть расширяет возможности не только клиентов, но и тех же продажников. И клиенты уже (может на более позднем этапе) ждут более качественной и оперативной помощи от них. Что, логично, повышает значимость специалистов по продажам.
2. Продажи будут дифференцироваться и специализироваться.
Собственно, уже даже как-то неудобно об этом говорить. Ярым сторонником разделения труда в продажах является до неприличия часто упоминаемый мной Аарон Росс Это моя отсебятина, если что, в статье о нем ни слова. Я как бы и не обещал перевод. Перепев — это же не перевод... :)
Вернемся к статье: авторы полагают, что время универсальных продажников, которым все равно, что продавать, прошло. Они уверены, что некоторым больше понравится упор, например, на аналитические способности, умение сопереживать проблемам клиента или глубокое понимание нюансов конкретного бизнеса.
3. Университеты и колледжи будут предлагать больше курсов для продажников.
Знаете, сам хочу этим заняться, если честно. Ну вот не готовят у нас нигде профессиональных продажников. Курсы не в счет, хотя как это не в счет. На минуточку, в Штатах на курсы, семинары и прочие тренинги для продажников тратится 7,1 млрд долларов в год (это из статьи). Представляете себе? За эти деньги, наверное, мобильного оператора у нас купить можно...
4. Продажи станут не столько искусством, сколько наукой.
Тенденция интересная, я даже как-то коротко отписался на эту тему. :)
Авторы пишут, что продажно-ориентированные технологии сейчас позволяют измерять множество вещей, на которые раньше не особо обращали внимание. Ну, реально, и раньше, и сейчас в основном успех продажников измеряют деньгами. Но есть психологические тесты, которые измеряют индивидуальные умения, компетенции, мотивационные двигатели, рабочие привычки и прочее. Что позволяет изучить их влияние и приложить усилия к улучшению или получению нужных качеств.
Последнее предложение получилось каким-то длинным и заумным, так заканчивать не хочется. Так что какие выводы? Нас ждут перемены. Не в смысле перерывы, а изменения.
Наверное, к лучшему. :)
Какие перемены к лучшему могут нас ждать в мире, где постоянно сокращается конкуренция? В экономике, в которой прибыль имеет место только в финансовом измерении? Но люди не потребляют деньги! Люди потребляют решения!
ОтветитьУдалитьКогда последний раз мир был свидетелем появления выдающихся решений? После Джобса?
Кому нужна наука продаж, если уже давно лучше всех продаёт тот, у кого есть деньги, чтобы ссудить их покупателю на эту покупку?!
Тот, кто имеет деньги, часто не хочет продавать. Он хочет оставить это дело кому-нибудь другому, а сам просто финансирует интересные с его точки зрения сделки. Так что продавцы все равно будут нужны, независимо от этого расклада.
УдалитьЕстественно, я не могу сказать, что продавцы-профи, в понимании конкурентного рынка, нужны везде и всегда. Просто потому, что помню советские времена, где продаж в этом понимании не было вообще. Был сбыт, и его было достаточно.
Но вернутся ли похожие времена? Не думаю. Мир постепенно глобализируется. Мы так избалованы новыми решениями, что когда 3-4 года не появляется чего-нибудь всемирно значимого, начинаем грустить. :)
На самом деле, изменения происходят. Просто мы в них живем и потому не очень замечаем. :)