Читаю статью Джеффри Джеймса, что он предлагает делать для того, чтобы ваши имейлы открывали и читали. Есть интересные моменты, есть очень сомнительные, давайте разберемся.
1. Заручитесь рекомендацией.
Пусть даже это будет не рекомендация, а просто ссылка от знакомого клиенту человека. Такой же прием рекомендует и Аарон Росс: напрямую спросить, к кому лучше обратиться, а если повезет и вам ответят, то уже не просто обратиться к нужному человеку "с улицы", а переадресовать письмо с ответом. Так, во-первых, его действительно быстрее откроют (Аарон Росс говорит, что вероятность возрастает примерно в 5 раз). Во-вторых, это честнее.
2. Цитируйте ответ рекомендующего.
О чем мы и говорили выше.
3. Обрисовывайте текущий опыт клиента.
Собственно, почему фраза получилась слегка корявой. Кто не знает, "опыт клиента", который чаще называют без перевода, customer's experience, — это такая новомодная штучка. Которая очень помогает понять, как думает, что видит и вообще испытывает клиент. Важная вещь, всегда полезно иметь ввиду. С учетом того, что клиенту интереснее всего его собственный опыт, логично, что для понимания сути сообщения нужно обязательно его обрисовывать.
Сейчас существует целое направление по изучению опыта клиента, цель которого — систематизировать то, что известно уже давным давно, но как-то не было формализовано.
4. Упомяните конкурентов клиента.
Да, штука провокационная. Если клиент считает, что у него все в порядке, расскажите о его конкуренте. И, возможно, он не останется равнодушным. :) Фраза "ваш конкурент сэкономил 20% средств на такой-то вещи" кого-то может и заинтересовать, чего уж там. :)
5. Упомяните возможную выгоду.
Ну это классика. Клиенту нужен довод в вашу пользу, это нормально.
6. Оставьте поле "тема" чистым.
Сомнительный прием. Основан на том, что кто-то может открыть такое письмо из чистого любопытства. Лично меня такие письма бесят, так что я точно не стал бы так делать и тем более советовать кому-то другому.
7. Сымитируйте как бы ответ.
Т.е. в поле тема напишите что-то вроде "Re: затраты на оборудование".
Дешевый трюк, как по мне. Допустим, что имейл прочитали, с вами связались и т.п. Как дальше относиться к человеку, который использует такую явно манипуляционную технику? Мне кажется, что о доверии в такой ситуации и речи быть не может, так что отказать.
Джеффри дает еще один дельный совет: сразу начинать по сути. Подоплека чисто техническая: некоторые программы отображают начало письма. Поэтому было бы неплохо, чтобы уже до того, как письмо будет открыто, была видна его замечательная суть. :)
Пока что лично я пытался быть предельно честным в своих письмах. Трудно сказать, лучше это или хуже разных приемчиков, но точно больше нравится! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий