вторник, 25 декабря 2012 г.

Продажи для не-продажников

Всем привет, что-то я давно ничего сюда не постил. :)
Хочу чуть-чуть осветить вопрос, насколько умение продавать нужно тем, кто собственно продавцом не является.
Ответ практически очевиден, но давайте его хотя бы озвучим. :)

Артур Мотли (Arthur H. "Red" Motley, издатель из США, у нас практически неизвестен) в качестве слогана для своего журнала выбрал следующее: "Ничего не происходит, пока кто-то что-то кому-то не продаст" (т.к. я могу слегка переврать изначальный смысл, привожу оригинал: “Nothing happens until somebody sells something”).
Как по мне, буквально это воспринимать не стоит, но вообще звучит очень точно.
Мы продаем свои руки и мозги работодателям, свои проекты — инвесторам, идеи — партнерам и т.д., и т.п.
Но даже если ограничиться исключительно "классическими" продажами, то и тогда мы видим, что наиболее заметным продавцом в Эппл был ее покойный глава, а не кто-то из штатных продавцов. В Райанэйр — ее легендарный и немного скандальный руководитель Майкл О'Лири. Рискну сказать, что на "Норильском никеле" лучшим продавцом был один из его основных владельцев, Прохоров. Он в конце концов даже завод продал! :) Причем, как раз перед кризисом, на пике цены. И встретил кризис с кучей денег, которые были так всем нужны.
Правда, потом как-то все пошло на спад, ну так и у западных звезд бывают закаты. :)
Искусство продаж всегда было чем-то на стыке искусства общения, переговоров и влияния. О важности его владения хорошо пишет Jeff Haden, в своей заметке "Без этого умения, успеха вам не видать". Что характерно, западные гуру стараются писать на английском, поэтому для ленивых я по своему обыкновению попробую "напеть" несколько ключевых моментов из этого карузо. :) Понимая суть продаж, вы получаете следующее:

1. Вы научитесь вести переговоры.
Любая работа включает переговоры: с клиентами, производителями, поставщиками и даже подчиненными. Продажники учатся слушать, оценивать варианты, определять ключевые рычаги, преодолевать возражения и находить пути достижения договоренностей — без сжигания мостов.

2. Вы научитесь доводить сделки до завершения (to close).
Просить людей сделать то, что вы хотите, — довольно трудная задача для многих. "Закрытие" сделки — частично искусство, частично наука. Подвести других к согласию с вами и следованию вашему решению — тоже. Если вы хотите вести людей за собой, вам нужно уметь доводить сделки до их заключения. Великие люди знают, как это делается.

3. Вы научитесь быть настойчивым.
Продажники постоянно слышат "нет". И постепенно начинают видеть в этом вызов, а не отказ. И учатся определять, что делать дальше.

4. Вы научитесь само-дисциплине.
Работа в большой компании дает многим возможность затеряться в ее коридорах и кабинетах. Но для продажников всегда верен принцип "волка ноги кормят". Работа в продажах — очень хорошая практика на деле увидеть связь результатов с вознаграждением.

5. Вы приобретете уверенность в себе.
Работа в продажах — идеальное лекарство от застенчивости. Она учит уверенности, даже в условиях давления обстоятельств и кризиса.

В заключении приведу еще одну цитату известной "модницы" Эсте Лаудер: "Я ни одного дня не работала без продаж. Если я во что-то верю, я это продаю, и продаю упорно".

Комментариев нет:

Отправить комментарий