воскресенье, 24 июня 2012 г.

Командный игрок

Пару лет назад осознал, что я на самом деле не очень хороший командный игрок. Т.е. хороший, но не очень. :)
Естественно, как любой другой нормальный человек, я захотел найти себе какие-то оправдания и плюсы, которые перевешивали бы, казалось, очевидные минусы.
Ну и родилась заметка, кому интересно — прошу под кат.

пятница, 22 июня 2012 г.

Великая сила отчетности

Обычно в больших компаниях есть ритуал отчетности подчиненных руководству. Это нечто среднее между молитвой, жертвоприношением и исповедью. :) Рапортующий сообщает верховным божествам некую информацию, ожидая благословения или порицания.
Почему я так ироничен по отношению к такой полезной, казалось бы, вещи, как отчетность, — читайте под катом.

понедельник, 18 июня 2012 г.

четверг, 14 июня 2012 г.

Кому из клиентов нужно уделять максимальное внимание

Банальный, казалось бы, вопрос. Возник после почитывания на досуге "Маркетинг от А до Я" Ф. Котлера. Там дается, кстати, сразу же и ответ: максимальное внимание нужно уделять самым прибыльным клиентам.
И, знаете ли, зародилось сомнение.
Кому интересно, почему, — прошу под кат. :)

пятница, 1 июня 2012 г.

Продажи — искусство быть счастливым.

Вообще-то эту фразу я сказал когда-то довольно давно. Но т.к. у меня не было никаких коммуникаций-публикаций, кроме разве что общения между коллегами по работе и на форуме Экслера, то она так и сидела во мне, выстаиваясь и проверяясь временем.
Как и все фразы, претендующие на красоту и эффектность, она, конечно, верна всего лишь отчасти. Это больше касается личных продаж. Когда идет общение один-на-один непосредственно с аудиторией.
Сейчас в Одессе 5:40 утра, а мне не спится. Кому интересно почитать бред, недосмотренный мной во сне, прошу под кат. :-)

вторник, 29 мая 2012 г.

Ключевые показатели в продажной жизни

В одной из групп на линкедине зашел спор по поводу сбалансированной системы показателей (т.н. BSC) и ее связи с ключевыми показателями эффективности. Спор быстро перешел в теоретическую область, а мне захотелось поделиться чисто практическими соображениями на эту тему.
Кому интересно, добро пожаловать. :)

среда, 9 мая 2012 г.

Фармеры + хантеры: эффективна ли данная схема?

Говорят, что когда-то довольно давно страховые компании в США заметили, что некоторые агенты отлично находят новых клиентов, но потом наблюдается спад активности: они "сидят" на поддержке уже существующих клиентов и не имеют возможности заниматься новыми. Да им и не сильно было надо: хорошие клиенты постоянно перезаключают договора, что дает легкий хлеб агенту.
Но такое положение дел не устраивало руководство. И они разделили работу агентов следующим образом: за новых клиентов стали платить существенно больше и поручили их поиск самым активным и лучшим, назвав их хантерами (hunter, охотник).
А поддержку и окучивание на предмет новых услуг уже существующих клиентов стали оплачивать заметно скромнее и поручили менее активным, но очень аккуратным и внимательным фармерам (farmer, фермер).
Схема логична и явно эффективнее в общем случае, как и любое разделение труда эффективнее в общем случае, чем универсализм. Исключения есть, но они подтверждают правило. Как правило. :)
Но вот самая ли это эффективная схема на данный момент?
Давайте рассмотрим этот вопрос внимательнее. :)